муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ средняя общеобразовательная ШКОЛА № 1 Наш адрес: 346550, Ростовская область, р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д.10
Контактный телефон/факс: 8(86351) 9-10-81 Email: udsh1@mail.ru |
|
Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта | ||
Категории раздела | ||
Статистика | ||
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Вход на сайт | ||
Поиск | ||
Календарь | ||
Архив записей | ||
Друзья сайта | ||
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС ООО от 17.12.2010г.
-Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2020-2021 учебный год;
-Авторская программа А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой – 2014г.
-Авторская программа «Новая история » под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, созданная на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы; , М. -Просвещение», 2014г.(доработанная с изменениями).
Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт).
Целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и ми ровой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.
Задачи изучения истории в школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к свое- му Отечеству — многонациональному Российскому государству,в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Скачать рабочую программу по истории 5 класс
Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 класс
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по отечественной истории периода 1914–2012 гг. — («История России») и всеобщей (Новейшей) истории.
Рабочая программа разработана на основе:
ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)
Примерной программы учебного предмета, курса История России, Всеобщая история;
учебного плана образовательного учреждения;
Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт);
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. Программа курса История России. 10 класс. / М., «Просвещение», 2020 г.
авторской программы Всеобщая история. 5-10 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2020.
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников, формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития:
человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:
идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.
познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Скачать рабочую программу по истории 10 -11 класс
Скачать рабочую программу по ИДК 5 - 8 класс
Политика обработки и защиты персональных данных МБОУ УДСОШ №1 Сделать бесплатный сайт с uCoz |