Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
/> Пятница, 22.11.2019, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости ЕГЭ, ОГЭ [53]
Наши Достижения [48]
наши победы идостижения
Наши проекты [11]
Осуществление исследовательских и творческих проектов
Я помню, я горжусь! [18]
Решаем проблемы правильного питания [3]
новости о месячнике по организации правильного питания
К юбилею А.В. Калинина [3]
мероприятия посвящённые 100-летию великого земляка.
Добрые дела [36]
к 55- летнему юбилею школы объявлена акция №55 добрых дел", в которой принимают участие учащиеся, учителя и выпускники школы.
Здоровый образ жизни [8]
освещение мероприятий по сохранению здоровья
Вести из казачьего класса [22]
К 80-летию Ростовской области [3]
Новости начальной школы [3]
Новости безопасности [8]
безопасность на дорогах, безопасность в школе, безопасность на улице
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Основная форма государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования

Итоговое сочинение (изложение)

Даты проведения итогового сочинения 2018-2019

  • 2 декабря 2019 года;
  • 3 февраля 2020 года;
  • 4 мая 2020 года.

Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Школьники будут писать итоговое сочинение в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

– 3 часа 55 минут.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят выпускников, получивших «зачет». В тексте должно быть не меньше 250 слов.

СОЧИНЕНИЕ 2019

Тематическое направление

    Комментарий

1

«Война и мир» -

к 150 –

летию

великой

книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3

Месть и

великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

5

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём −от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

   

Заполнение бланка регистрации и выполнения итогового сочинения

Все бланки сочинения (изложения) заполняются гелевыми или капиллярными ручками с чернилами черного цвета.

Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника).

Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается:

делать в полях бланков, вне полей бланков какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо гелевой или капиллярной черной ручки, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).

Скачать Правила заполнения бланков ит  соч  (изл )

Что можно использовать на итоговом сочинении

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся:

  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;

Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.

В день проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Завершение написания сочинения, сдача бланков

За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).

По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации объявляют окончание итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) у обучающихся, выпускников прошлых лет.

Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации. 

Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения). 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, проводится с использованием контрольных измерительных материалов.

    К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

Нормативную базу ЕГЭ можно посмотреть здесь

Полезная информация

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ-2015 +7 (495) 984-89-19.
Сообщения о нарушениях или неудовлетворительной работе при подготовке и проведении ЕГЭ направлять на адрес электронной почты
ege@obrnadzor.gov.ru.

Отдел образования Усть-Донецкого района http://udonobr.ru/

По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячие линии»

Ростовская область http://www.rostobr.ru/    

http://rcoi.dstu.edu.ru/ 8 (863)26-95-742
8 (863)27-38-597

                

Плакаты ЕГЭ скачатьМатематика   Русский язык Иностранный язык Обязательные предметы и предметы по выбору    Календарь ЕГЭ 2015      Что такое ППЭ?       Чего нельзя на ЕГЭ

Вход на сайт
Последние новости
[21.11.2019][Вести из казачьего класса]
Казачьи посиделки (0)
[20.11.2019]
«Дети России – 2019» (0)
[19.11.2019][Новости безопасности]
День памяти жертв ДТП (0)
[15.11.2019][Наши Достижения]
Поздравляем с 1 местом! (0)
[14.11.2019][Новости безопасности]
Безопасный интернет детям! (0)
[14.11.2019][Новости безопасности]
Заботимся о своем здоровье! (0)
[14.11.2019][Новости безопасности]
Мы соблюдаем ПДД! (0)
[14.11.2019][Новости безопасности]
Безопасный школьный автобус (0)
[14.11.2019][Здоровый образ жизни]
Уроки здоровья. (0)
[14.11.2019][Новости ЕГЭ, ОГЭ]
Пробное сочинение в 11 классе. (0)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz
    #hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.hcmaf {color:red; margin-left:5px; font-size:20px; font-weight:bold;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;}