Версия для слабовидящих


муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ

средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 1

Наш адрес: 346550, Ростовская область, 
                р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д.10
Контактный телефон/факс: 8(86351) 9-10-81
Email: udsh1@mail.ru 
Школа стала Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости ЕГЭ, ОГЭ [58]
Наши Достижения [67]
Наши проекты [12]
Я помню, я горжусь! [34]
Решаем проблемы правильного питания [4]
К юбилею А.В. Калинина [4]
Добрые дела [38]
Здоровый образ жизни [22]
Вести из казачьего класса [28]
К 80-летию Ростовской области [3]
Новости начальной школы [7]
Новости безопасности [32]
Родительский контроль. [7]
Новости Центра образования ТОЧКА РОСТА [55]
60-летний юбилей школы [14]
Новости Спортивного клуба [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
         Направления работы социального педагога
     

    1Социально-педагогическое исследование с целью выяв­ления социаль­ных и лично­стных проблем детей всех воз­растов:

    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;

    - изучение и анализ культурно-бытовых отноше­ний в семьях учащихся;

    - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разра­ботка мер по его оптимизации;

     - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциа­ла и организации взаимодействия;

     - социально педагогическая диагностика  с целью выявления социальных и  личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы. Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребенка.

    2. Социально- правовое

    Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявление учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающих­ся в социальной защите (дети-инвалиды, ода­ренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со сторо­ны взрослых и т. п.

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки се­мье в формиро­вании личности учащегося:

    - раннее выявление неблагополучных семей;

     - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями пси­хофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.

     - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

     - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопо­нимания в семье;

     - духовно-ценностное просвещение;

     - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

    4. Консультативное:

    - социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке

    - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

    5. Профилактическое:

     - социально-педагогическая профилактика и коррекция –своевременное  выявление и  предупреждение фактов отклоняющегося  поведения учащихся, формирование потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проведение профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в школе, повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,  организация превентивно-профилактической ра­боты с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни,  повышение уровня правовой грамотности уча­щихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытываю­щих различные затруднения в системе разно­образных отношений, которые вызывают деза­даптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

    6. Содействие созданию педа­гогически ори­ентированной среды для оп­тимального раз­вития личности ребенка:

    - сосредоточение внимания администрации учеб­ного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планирова­нии и организации учебно-воспитательного про­цесса, социально-педагогической деятельности;

     - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

    7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства,  проектной деятельности):

    - забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой социальной защиты;

    - проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

    8. Методическое:

    - организационно- методическая деятельность;

    - анализ своей  социально-педагогической деятельности, с целью повышения  педагогического мастерства;

    - участие в работе педагогических   советов школы, методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам;

    - участие в городских методических объединениях социальных    педагогов;

    - изучение новинок методической литературы по социальной педагогике,  достижений науки и практики, проведение социально- педагогических исследований.

     

     
         Цели и задачи социальной службы
     
    1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.
    2. Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    4. Диагностика проблем обучающихся школы.
    5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    6. Социально-информационная помощь, направленная на обе­спечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
    7. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    8. Социально-психологическая помощь, направленная на соз­дание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределе­нии. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    9. Воспитание уважение  к закону,  нормам  коллективной жизни.
    10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

     

     
         Советы психолога
     

     

     

     

     

     

                        

     

     

     
     
     
     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сделать бесплатный сайт с uCoz