«Каждое утро вижу светящиеся глаза встречающих меня счастливых детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок!».
Возможно ли учить светло, радостно, без принуждения и надрыва? Ведь ещё древние римляне говорили, что корень учения горек.
Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит.
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет.
Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах учеников, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости, от сознания, что это ты такой умный, сообразительный - вот что можно увидеть на уроках Натальи Николаевны. Она убеждена, что почти всегда можно найти способ перехитрить этих упрямцев не строгостью, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не повышая голоса, не занудствуя по мелочам, не пресекая, а переводя их шалости в нужное русло.
Наталья Николаевна уважает незнание и непонимание ребенка, старается всегда найти их причины, а не требует слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Возможно, только так можно вырастить независимого, самостоятельного человека!
|