«Решаем проблемы правильного питания»
Каждый человек, заботящийся о своем здоровье, хочет питаться правильно. Правильное питание гарантирует хорошее самочувствие, бодрость, крепкий иммунитет и оберегает нас от хронических заболеваний. Правильно ли питается Ваш ребенок? Как он кушает в школе?
В нашей школе уделяется особое внимание вопросу питания школьников. Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и питание должно составлять 60-70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становятся важными факторами сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения. Помимо организации горячего питания учащихся, одной из основных составляющих является формирование культуры здорового питания детей и подростков и проведение информационно-просветительской работы с родителями по проблеме формирования потребности в здоровом питании.
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всех возрастающих нагрузок в школе и полового созревания. Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
Основными нарушениями питания современного человека являются:
Дефицит:
- животных белков;
- полиненасыщенных жирных кислот;
- витаминов;
- макро- и микроэлементов;
Избыток:
- животных жиров;
- сахара;
- соли.
Этот дефицит наблюдается практически у всех социальных и возрастных групп круглый год! Самыми распространенными заболеваниями среди российских школьников считаются:
- болезни органов пищеварения;
- ожирение и избыточная масса тела;
- анемия;
- кариес;
- андемический озноб.
В связи с этим у школьников нарушается рост и развитие, снижается способность к обучению, нарушаются функции кишечника, снижается иммунитет.
Что делать? Нужно правильно питаться! Что такое правильное питание? Это правильное соотношение всех пищевых веществ.
|
Белки
|
Жиры
|
Углеводы
|
Функции
|
- строительный материал;
- поддержание нормального иммунитета.
|
- источник энергии (1г жира – 9 ккал);
- участие в выработке иммунитета;
- источник жирорастворимых витаминов.
|
- энергетическая;
- структурная
|
Классификация
|
животные и растительные.
|
- Растительного происхождения (масла);
- Животного происхождения (сливочное масло, сало и т.д.)
|
- Простые (сахар, газированные напитки, рафинированные);
- Сложные (крупы, макароны).
|
Потребность для детей
|
15% от суточной калорийности.
|
35% от суточной энергетической ценности рациона.
|
50% от суточной энергетической ценности рациона.
|
Источники
|
- молоко и молочные продукты;
- мясо, рыба, субпродукты;
- бобовые;
- творог, сыры;
- яйца.
|
Насыщенные жиры: животные жиры, сливочное масло.
ПНЖК: растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.).
|
- Хлеб, мука, крупы, картофель;
- Сахар, печенье, варенье, повидло, конфеты;
- Фрукты, овощи, мед, ягоды.
|
Оптимальное питание детей является необходимым условием:
- обеспечения их здоровья;
- устойчивости к воздействию инфекций и других внешних неблагоприятных факторов;
- способствует улучшению восприятия учебного материала.
Нужен ли завтрак дома?
Наблюдения за школьниками показали, что уход в школу без завтрака или сладкий напиток место завтрака вели к значительному снижению показателей внимания и памяти. Эти явления отсутствовали, если дети получали утром готовые зерновые завтраки. |