Версия для слабовидящих


муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ

средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 1

Наш адрес: 346550, Ростовская область, 
                р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д.10
Контактный телефон/факс: 8(86351) 9-10-81
Email: udsh1@mail.ru 
Школа стала Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости ЕГЭ, ОГЭ [66]
Наши Достижения [67]
Наши проекты [12]
Я помню, я горжусь! [34]
Решаем проблемы правильного питания [4]
К юбилею А.В. Калинина [4]
Добрые дела [38]
Здоровый образ жизни [22]
Вести из казачьего класса [28]
К 80-летию Ростовской области [3]
Новости начальной школы [7]
Новости безопасности [36]
Родительский контроль. [7]
Новости Центра образования ТОЧКА РОСТА [74]
60-летний юбилей школы [14]
Новости Спортивного клуба [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральные основные образовательные программы (ФООП)

    С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования  (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ) это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.

    Одно из ключевых направлений развития системы образования страны – формирование единого образовательного пространства. В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации в стране ведется планомерная работа по обновлению содержания общего образования.

    Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.

    Для формирования единого образовательного пространства разработаны и приняты стратегически важные документы, касающиеся содержания образования: обновлены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), утверждены федеральные основные общеобразовательные программы:

    ФООП: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол 10/22 от 21.11.2022 г. ФОП ДО, ФОП НОО ОВЗ, ФОП ООО ОВЗ)  (Протокол №1/23 от 14.04.2023 г. ФОП НОО, ООО, СОО)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830)

    Федеральная образовательная программа начального общего образования 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023, № 74229).

    Федеральная образовательная программа основного общего образования 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023, № 74223).

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023, № 74228, ). 

    Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 N 1023 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)

    Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 N 1025 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653, )

    Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 сентября 2022 г № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_427331/ )

    Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 N 03-68 "О направлении информации" (вместе с "Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ")

    Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 N 03-327 О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ)

    Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 "О направлении информации" (Дополнение к методическим рекомендациям по введению федеральных основных общеобразовательных программ)

    Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ")

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

    В России в настоящее время действуют:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    • Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
    • Начальное профессиональное образование;
    • Среднее профессиональное образование;
    • Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
    • Высшее профессиональное образование (специалитет);
    • Высшее профессиональное образование (магистратура).

    Скачать полный текст ФГОС ООО в формате Word

    Скачать полный текст ФГОС НОО в формате Word

    ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ

    Информация для родителей по ФГОС НОО и ООО:
    Уважаемые родители!

    1. Официальный сайт ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    1. Приказ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (№373 от 6 октября 2009г.) http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

    4. Примерные программы основного общего образования

    5. Планируемые результаты начального общего образования http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2770

    6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

    7. Примерные программы по учебным предметам http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2772

    8. Базовые документы по ФГОС http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=221

    С 1 сентября 2011 года все образовательные оргапизации России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

    Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.

    Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ;

    3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

    4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:
    http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

    Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

     

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

     

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.


    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.


    Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.


    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.


    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

     

    Приказ Минобрнауки России от17.12. 2010 г. N 1897

    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт

    Политика обработки и защиты персональных данных МБОУ УДСОШ №1 Сделать бесплатный сайт с uCoz