Версия для слабовидящих


муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ

средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 1

Наш адрес: 346550, Ростовская область, 
                р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д.10
Контактный телефон/факс: 8(86351) 9-10-81
Email: udsh1@mail.ru 
Школа стала Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости ЕГЭ, ОГЭ [69]
Наши Достижения [67]
Наши проекты [12]
Я помню, я горжусь! [34]
Решаем проблемы правильного питания [4]
К юбилею А.В. Калинина [4]
Добрые дела [38]
Здоровый образ жизни [22]
Вести из казачьего класса [28]
К 80-летию Ростовской области [4]
Новости начальной школы [7]
Новости безопасности [36]
Родительский контроль. [7]
Новости Центра образования ТОЧКА РОСТА [82]
60-летний юбилей школы [14]
Новости Спортивного клуба [23]
80 лет Великой Победы [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Апрель 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
год 2025
вестник киберполиции

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

    Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности, 

     а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов МБОУ УДСОШ №1.

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Основные понятия: 

    Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и  ценностей  через  неформальное 

    взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма  наставничества -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию 

    работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в 

     конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные, 

    личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор  -сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает фундаумент, организует стажировки и т.д.).

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 г. № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

      Приказ Министерства образования Ростовской области от 08.06.2020 г. № 446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

      Приказ Министерства образования Ростовской области от 30.07.2020 г. № 602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам»

      Приказ Министерства образования Ростовской области от 04.09.2020 г. № 712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

      Постановление от 05.04.2022 г. № 7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»

      Целевая Программа наставничества в РО до 2024 года Вместе к успеху

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

      Приказ отдела образования Администрации Усть-Донецкого района от 31.08.2020 г. № 183 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам»

      План («дорожная карта») реализации системы мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях Усть-Донецкого района на 2020-2024 г.г.

      Приказ отдела образования Администрации Усть-Донецкого района от 24.11.2021 г. № 316 «Об организации деятельности «Школа молодого педагога» в Усть-Донецком районе»

      Программа наставничества в Усть-Донецком районе

    ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

      Приказ об организации наставничества

      Приказ о продолжении внедрения целевой модели наставничества

     Положение о наставничестве

     Дорожная карта 2023-2024 учебный год

     Дорожная карта 2024-2025 учебный год

     Индивидуальный план работы с молодым специалистом 2023-2024 уч.год

     Индивидуальный план работы с молодым специалистом 2024-2025 уч.год

    ИНФОРМАЦИЯ О НАСТАВНИКАХ

    Башкова Анна Ивановна

    ИНФОРМАЦИЯ О НАСТАВЛЯЕМЫХ

    Попова Ирина Сергеевна

    ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

     Отчет по работе с молодым педагогом 2023-2024 уч.год

     

    Политика обработки и защиты персональных данных МБОУ УДСОШ №1 Сделать бесплатный сайт с uCoz