Методические рекомендации по разработке адаптированных программ
Методические рекомендации по проведению инклюзивных смен
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах
«Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.
Дмитрий Анатольевич Медведев
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.
На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.
Нормативные документы по обучению детей с ОВЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приложение приказу 1599
—для детей с тяжелыми нарушениями речи
—для детей с задержкой психического развития
—для детей с расстройствами аутистического спектра
6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 для детей с умственной отсталостью, для детей с ЗПР
8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9. Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ.
Документы по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и развитию инклюзивного образования в МБОУ УДСОШ№1
Образовательные программы индивидуального обучения
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - по варианту 1 ФГОС ООО ОВЗ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - по варианту 2 ФГОС ООО ОВЗ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР по варианту 7 ФГОС ООО ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР по варианту 7.2 ФГОС НОО ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с РАС по варианту 8.2 ФГОС НОО ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи по варианту 5.2 ФГОС ООО ОВЗ
Индивидуальные учебные планы
- Индивидуальный учебный план для обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 2)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 1)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 1)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 1)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся для обучающихся с расстройствами аутистического спектра по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 8.2)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся для обучающихся с задержкой психического развития по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 7.2)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся для обучающихся с задержкой психического развития по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (ЗПР 7)
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (5.2)
Рабочие программы индивидуального обучения
- Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Труд(технология)» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура - вариант 1» для обучающихся 1-4 классов
Приказ от 31.08.2020 № 162 О создании ППк |
||
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ УДСОШ№1 |
||
Рабочие программы ОВЗ | ||
Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Положение об организации индивидуальном обучении больных детей на дому МБОУ УДСОШ №1
|
||
Карта развития ребёнка |
||
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ | ||