Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время каникул происходит разрядка накопившейся за учебный период напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Осенний лагерь - место интересного время провождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
В связи с этим, традиционно, на базе МБОУ УДСОШ № 1 работала осенняя оздоровительная площадка «Лучик». И в этом есть большие преимущества: посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Вот и на этот осенний каникулярный период оздоровительная площадка при школе работала с 29.10 по 02. 11. 2018г.
Работа школьной оздоровительной площадки велась по составленному распорядку дня с 8.30 до 14.30. согласно плану мероприятий.
В первый же день под руководством воспитателей ребята придумали название и девиз своего отряда: «Силачи».
В первый день работы с сотрудниками и воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы, практические тренировки по эвакуации людей из здания при непосредственном участии медицинского работника, спорт инструктора.
Задачей педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Осенняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.
Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и игры на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.
Разумно организованный отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая на оздоровительной площадке воспитательная, спортивная, творческая работа.
С целью активизации отдыха и творческого потенциала воспитанников, каждый день, проведённый в лагере, имел определённую тематику и соответствующее содержание.
Планирование работы и проведение мероприятий осуществлялось с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: при проведении спортивных, творческих, игровых программ для участников осуществлялся в соответствии с их возрастом. Все воспитанники были включены в творческую и спортивную деятельность, что способствовало хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания в лагере.
Незабываемое впечатление осталось у ребят о проведенном времени в школьном осеннем лагере. Они многое узнали, многому научились.
В заключении необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, работников столовой, медицинской сестры и технического персонала, работавших в лагере, что стало залогом успешного отдыха и оздоровления детей.
Начальник лагеря Родионова М.В.
|