Экологическая сказка «Необычная царевна».
Цель мероприятия: формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
Задачи: учить правилам поведения в природе, бережному отношению ко всему живому;
формировать умения логически мыслить по проблеме, рассуждать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания для решения новых практических и познавательных задач.
Актуальность: формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира
Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и целям жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим.
В.А.Сухомлинский писал: «… Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу».
Загрязнение водоемов, уничтожение животных и негативное отношение к некоторым видам приводит к экологическим катастрофам. Будущее природы зависит от чистоты экологии и нашего к ней отношения. Необходимо, чтобы взрослые и дети осознали это и сделали шаги для улучшения экологического состояния природы.
Основные результаты: в ходе подготовки к театрализованному представлению ребята узнали много нового и интересного; попробовали себя в роли актёров; учились договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; предлагали помощь и сотрудничество; формулировали собственное мнение и позицию; старались адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.
Результат работы – поступки детей, их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребёнка, его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.
Результат работы-поступки детей, их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребенка, обогатить его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.
Выводы:
Самое важное – заинтересовать детей идеей создания и постановки сказки. Для этого мало призыва к творчеству, надо ещё показать значимость экологической сказки. Для успешной работы необходимо ознакомить детей с основными чертами экологических сказок. Главное в экологической сказке – точная биологическая информация. Таким образом, работая над сказкой, дети изучают экологию, биологию, литературу, рисуют и мастерят декорации, пробуют себя в роли актёров. А совместное творчество воспитывает чувство товарищества, учит детей жить в обществе.
|