Специальные технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО |
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2024-2025 учебном году в школе обучаются инвалиды и ОВЗ:
1. С нарушениями зрения (1)
2. С нарушениями слуха (нет)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет)
4. С интеллектуальными нарушениями – 5
5. С соматическими заболеваниями – 2
6. С ЗПР - 2 |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) обучаются по адаптированной образовательной программе, обеспечены специальными учебными пособиями, предусмотренными образовательными программами:
1 класс
- Кузнецова Л.А. Технология . Ручной труд. 1 класс «Просвещение» 2016 г.8 вид
- Алышва Т.В. Математика 1класс «Просвещение» 2016 г.1.2. часть 8 вид
- Матвеева Н.Б. Живой Мир 1 класс «Просвещение» 2016 г 8 вид
- Аксенова А.К. Букварь 1 класс « Просвещение» 2016 г. 8 вид
- В.В. Воронкова Букварь 1 класс «Просвещение» 2016 г 8 вид
2 класс
- Алышва Т.В. Математика 2 класс «Просвещение» 2017 г.1.2. часть 8 вид
- Кузнецова Л.А. Технология . Ручной труд. 2 класс «Просвещение» 2017 г.8 вид
- Кудрина С.В. Окружающий мир 2 класс «Владос» 2016 г.8 вид
- Якубовская Э.В. Коршунова Я.В. Русский язык 2 класс «Просвещение» 2017 г 1.2 часть 8 вид
- Ильина С.Ю. Богданова А.А. Чтение 2 класс «Просвещение» 2017 г. 1.2 часть 8 вид
3 класс
- Алышва Т.В. Математика 3класс «Просвещение» 2018 г.1.2. часть 8 вид
- Якубовская Э.В. Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс «Просвещение» 2018 г 8 вид
- Кудрина С.В. Окружающий мир 3 класс «Владос» 2017 г.8 вид
- Ильина С.Ю. Богданова А.А. Чтение 3 класс «Просвещение» 2018 г. 8 вид
- Кузнецова Л.А. Технология . Ручной труд. 3 класс «Просвещение» 2018 г.8 вид
4 класс
- Алышва Т.В. Математика 4 класс «Просвещение» 2019 г.1.2. часть 8 вид
- Якубовская Э.В. Коршунова Я.В. Русский язык 4 класс «Просвещение» 2019 г 8 вид
- Кузнецова Л.А. Технология . Ручной труд. 4 класс «Просвещение» 2019 г.8 вид
- Ильина С.Ю. Богданова А.А. Чтение 4 класс «Просвещение» 2019 г. 8 вид
- Матвеева Н.Б. Ярочкина И.А. Попова М.А. Мир природы и человека 1.2 часть 4 класс «Просвещение » 2019 г. 8 вид
- Рау М.Ю. Зыкова М.А. Изобразительное искусство 4 класс «Просвещение» 2019 г. 8 вид
|
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
С целью реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" по созданию в общеобразовательных образовательных учреждениях условий для получения детьми - инвалидами качественного образования в ОО приобретено:
- - интерактивная горизонтальная панель SMART Table 230i;
- - сервер и автоматизированное рабочее место преподавателя;
- - система видеоконференцсвязь;
- -система визуализации и озвучивания для системы видеоконференцсвязи;
- - система клиент- серверной архитектуры;
- - коммуникатор D-Link-1016D;
- - телевизор LCD LG 55LM66OT HDTV 1080 (Fuii HD) LED 400 3D DVR.
Все учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- · мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- · интерактивные доски,
- · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- · оборудование лингафонного кабинета,
- · МФУ
что повышает уровень восприятия учебной информации во время проведения занятий в классах, в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с с различными нарушениями.
|
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
- - дерево светодиодное;
- - очиститель и увлажнитель воздуха;
- - Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- - обучение навыкам самоконтроля;
- - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- - формирование лидерского потенциала;
- - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по профилактике ПАВ.
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ОВЗ проводятся в классных комнатах, кабинете социально-психологической службы и в сенсорной комнате, в которой имеется:
- - проектор лазерный «Звездное небо»;
- - панно музыкальное с подсветкой;
- - NEOCLINA NHL 5500
- -генератор запаха;
- - большая светозвуковая панель «Бесконечность»;
- - световая каскадирующая труба «Фантан»
- - зеркальный шар с приводом вращения.
|
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
- деятельность ППк
- работа с семьей учащегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
- оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
- сопровождение в школе организуют социальный педагога, педагог-психолог и классный руководитель.
|
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.