Учитель-дефектолог Дарья Андреевна представила информационный буклет, в котором знакомит родителей с играми и упражнениями для развития памяти обучающихся с интеллектуальным нарушением, а так же буклет игровая терапия. Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта. Характерной особенностью всех детей с нарушением интеллекта является неумение целенаправленно заучивать и вспоминать. Поэтому в процессе обучения школьников большая роль принадлежит повторению, как одному из основных факторов закрепления знаний. Развитие памяти у неговорящих детей – это очень сложная и нелегкая работа специалиста и родителей, которые должны помочь ребенку закрепить полученные результаты. Родители в домашних условиях будут надежными соратниками в борьбе за первые слова и развитие памяти. Мамы и папы дома должны превратить занятия в игру, наполнить их эмоциями, объединив ими всех членов семьи. Чтобы родителям было легче заниматься со своим ребенком, учитель-дефектолог подготовил буклеты, в котором рассказал о важных этапах развития речи и памяти, подобрала интересные игры», – рассказывает Дарья Андреевна. Среди игр, которые предлагаются родителям: «Повтори слово» «Вот так позы!» «Запоминай и отвечай» «Всё ли верно?» «Дом большой, дом маленький», «Голоса и звуки», «Игра с альбомами», «Волшебный мешочек». «Главное условие – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, но и дома каждый день находить время для занятий». Буклет выложен на сайте учреждения в кабинете Дефектолог, на странице «Для родителей».
|