Версия для слабовидящих


муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ

средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 1

Наш адрес: 346550, Ростовская область, 
                р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, д.10
Контактный телефон/факс: 8(86351) 9-10-81
Email: udsh1@mail.ru 
Школа стала Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости ЕГЭ, ОГЭ [58]
Наши Достижения [67]
Наши проекты [12]
Я помню, я горжусь! [34]
Решаем проблемы правильного питания [4]
К юбилею А.В. Калинина [4]
Добрые дела [38]
Здоровый образ жизни [22]
Вести из казачьего класса [28]
К 80-летию Ростовской области [3]
Новости начальной школы [7]
Новости безопасности [32]
Родительский контроль. [7]
Новости Центра образования ТОЧКА РОСТА [55]
60-летний юбилей школы [14]
Новости Спортивного клуба [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Аннотации к программам дополнительного образования

    МБОУ УДСОШ №1    

    Дополнительная образовательная программа «Баскетбол»

    Статус программы: программа секции «Баскетбол».

    Направленность: физкультурно-спортивная.

    Цель программы: развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

    Контингент обучающихся: 11 - 16 лет.

    Оптимальное количество детей в группе 15 человек.

    Продолжительность реализации программы: 1 год.

    Режим занятий: 2 раза в неделю, по одному часу. 70 часов в год.

    Формы организации процесса обучения: тренировки в учебных группах, индивидуальные тренировки.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    • контрольные игры;
    • соревнования;
    • защита проектов;
    • судейская и инструкторская практика;
    1. Дополнительная образовательная программа «Меткий стрелок»

    Статус программы: программа кружка «Меткий стрелок».

    Направленность: военно-спортивная.

    Цель программы: содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    Контингент обучающихся: 12 - 17 лет.

    Оптимальное количество детей в группе 15 человек.

    Продолжительность реализации программы: 1 год.

    Режим занятий: 1 раз в неделю, по одному часу, 35 часов в год.

    Скачать рабочую программу дополнительного образования "Баскетбол"


    Дополнительная образовательная программа «Спортивный туризм»

    Статус программы: программа кружка «Спортивный туризм».

    Направленность: спортивная.

    Цель программы: способствовать развитию у обучающихся нравственно-волевых качеств: дружбы, коллективизма, взаимовыручки;

    формировать у обучающихся такие черты характера, как самостоятельность, честность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и к товарищам;

    воспитывать находчивость, мужество, умение преодолевать трудности в сложившейся ситуации, а так же способствовать приобретению расширенных знаний об окружающем мире и его развитии.

    Контингент обучающихся: 11 - 17 лет.

    Оптимальное количество детей в группе 15 человек.

    Продолжительность реализации программы: 1 год.

    Режим занятий: 1 раз в неделю, по 2 часа, 70 часов в год.

    Формы организации процесса обучения: практические занятия по технике пешеходного туризма и ориентированию.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    • участие в районных и областных соревнованиях по технике пешеходного туризма, спортивному ориентированию;
    • наблюдение за деятельностью обучающихся;
    • выполнение контрольных упражнений.

    Ожидаемый результат:

    В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

    • собирать снаряжение для многодневного похода с учётом метеорологических прогнозов;
    • оказывать доврачебную помощь пострадавшему;
    • ориентироваться по компасу и топографической карте;
    • применять на практике технику вязания узлов;
    • организовать питание в походных условиях;
    • разбить бивак для привала на маршруте похода и для ночёвки в многодневном походе.

    В результате освоения программы обучающийся должен знать:

    • виды и типы костров, правила разведения костров и пожарной безопасности;
    • правила установки палаток в пешем походе, виды палаток для массового пешеходного туризма;
    • правила техники безопасности при выполнении движения в туристской группе;
    • принцип работы и составные части туристского компаса, правила ориентирования по топографической карте и компасу, топографические знаки;
    • способы оказания доврачебной помощи, состав туристской аптечки;
    • виды туристских узлов и способы их применения;
    • "составные части" туристского бивака и правила расположения его элементов.
     

    6.Дополнительная образовательная программа «Шахматы»

    Статус программы: программа кружка «Шахматы».

    Направленность:интеллектуально-спортивная.

    Цель программы: развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся через занятия игрой в шахматы.

    Контингент обучающихся: 11 - 17 лет.

    Оптимальное количество детей в группе 15 человек.

    Продолжительность реализации программы: 1 год.

    Режим занятий: 1 раз в неделю, по 1 часу, 35 часов в год.

    Формы организации процесса обучения: теоретические и практические занятия, спарринги, решение шахматных задач.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    - участие в районных и соревнованиях по шахматам;

    - наблюдение за деятельностью обучающихся;

    - выполнение контрольных упражнений.

    Ожидаемый результат:

    К концу учебного года дети должны знать:

    • шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, верти­каль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
    • названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры;
    • принципы игры в дебюте;
    • основные тактические приемы;
    • что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.

    К концу учебного года дети должны уметь:

    • ориентироваться на шахматной доске;
    • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру­гими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
    • правильно помещать шахматную доску между партнерами;
    • правильно расставлять фигуры перед игрой;
    • различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
    • рокировать, объявлять шах, ставить мат;
    • грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации;
    • решать элементарные задачи на мат в несколько ходов.

    10.Дополнительная образовательная программа «Первичное обучение плаванию»

    Статус программы: программа кружка «Первичное обучение плаванию».

    Направленность: физкультурно-спортивная.

    Цель программы: обучение детей школьного возраста жизнесберегающим и здоровьесберегающим навыкам плавания, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

    Контингент обучающихся: 7 - 8 лет.

    Оптимальное количество детей в группе 15 человек.

    Продолжительность реализации программы: 1 год.

    Режим занятий: 1 раз в неделю, по 1 часу, 35 часов в год.

    Формы организации процесса обучения: теоретические и практические индивидуальные и групповые занятия, командные занятия.

    Формы занятий в группе:

    • учебно-тренирующие;

    • сюжетные;

    • игровые;

    • контрольно-учетные;

    • в форме бесед (об истории плавания)

    • занятия с участием родителей;

    • спортивные досуги, развлечения.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    • выполнение тестовых заданий в начале, середине и конце учебного года;
    • участие в соревнованиях по плаванию;
    • проверка полученных умений и навыков.

    Краткое содержание:

    1 этап. Приобщение к воде: подготовительные упражнения в воде (освоение дыхания, элементарных гребковых движений руками и ногами, скольжения, соскоков в воду); общеразвивающие и специальные физические упражнения на суше. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений) проводится на суше и в воде. Занимающиеся выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, имитирующие технику плавания.

    2 этап. Разучивание техники плавания кролем на груди и на спине, спадов вперед с низкого бортика, новых общеразвивающих и специальных упражнении пловца на суше; совершенствование навыков плавания. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений. Освоение каждого элемента техники проводится в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном счете выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении (рабочая поза пловца).

    3 этап. Дальнейшее совершенствование навыка плавания кролем на груди и на спине, разучивание техники учебных стартов и поворотов, ознакомление с отдельными элементами техники плавания дельфином и брассом, освоение комплексного плавания.

    Ожидаемый результат:

    • укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
    • расширение адаптивных возможностей детского организма;
    • повышение показателей физического развития детей;
    • расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
    • развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
    • развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде,
    • проявления чувства радости и удовольствия от движения;
    • формирование нравственно-волевых качеств.

    К концу года обучающиеся должны знать:

    • правила поведения в бассейне ТБ;
    • краткий обзор развития плавания;
    • краткие сведения о строении и функциях организма;
    • влияние плавания на организм юных пловцов;
    • правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах;

    уметь:

    • правильно выполнять упражнения общей и специальной физической
    • подготовки;
    • правильно выполнять технику плавания способом кроль на груди и спине;
    • выполнять контрольные нормативы не ниже среднего уровня;
    • участвовать в спортивных состязаниях и праздниках;
    • самостоятельно проводить подвижную игру.

    Сделать бесплатный сайт с uCoz